Хотел ли он обратно? Нет, или точнее — не совсем: отражаясь в серых глазах, море неуклонно напоминало феанорингу о Лебяжьей Гавани, о кораблях, добытой такой ценой, о пламени, эти корабли пожравшем. Но было там что-то ещё, за пеленой сожаления и тяжёлого чувства вины, там — за неспокойными водами моря — иная жизнь, цельная, тихая, счастливая... там жив отец, и в тёмно-серой робе стоит в портале дворца, сжимая в мускулистой руке кузнечный молот; он, этот образ, чёткий, вот отец поворачивается и на его губах теплится улыбка, ею он встречает огненный росчерк, скользнувший по двору: мать, неся на руках двоих таких же великолепно-рыжих близнецов, подходит скорой своею походкою и передаёт Амбаруссат мужу.
Майтимо улыбается и смотрит в сторону, откуда пришла Нерданэль: за ней, о чём-то споря, вышагивают трое средних сыновей Мастера. Свет Лаурелина весело играет в золотых волосах Туркафинвэ, и Атаринкэ, вероятно, заметив игру света, улыбается тепло, естественно и смотрит на брата с интересом, слушает с вниманием, покуда он и Морифинвэ, что, активно размахивая руками и время от времени хмуря чёрные брови, продолжают спор. Они втроём подходят к порталу и присоединяются к остальным. Следом, вымеривая шаги, ступает Макалаурэ — ни травинку не потревожит лёгкая поступь Песнопевца, ни волос не шелохнётся на его голове, так ровно и неспешно он идёт, неся в тонких руках золотую арфу и спокойно смотря вперёд. Вот и он встаёт рядом с родителями, чуть поодаль от обступивших отца братьев, и все они обращают взгляд на Майтимо, зовут его, тянут руки. Настолько счастливые, настолько... живые.
Нельяфинвэ делает неуверенный шаг вперёд и замирает, остановившись; он оборачивается вновь: нет, не все ещё собрались. И он высматривает в зелени двора блеск золотистых лент, приподнимается на носках, чтобы видеть лучше, а позади него не унимаются родные, зовут поспешить. И он бы рад, да...
«Пора», — в самое ухо; чья-то рука ложится на плечо феаноринга, и сердце его находит покой в этом касании.
Пора.
Стоящий у кромки моря нолдо делает ещё один шаг вперёд, давая водам Лосгара лизать высокие сапоги, надетые им для конной прогулки. Стеклянный взгляд, полный безумного блаженства, обращён к единственному — к горизонту.
Они минуют широкие, окованные цветными металлами двери и попадают в... Форменос. Их входило десятеро, но теперь вокруг Майтимо лишь семеро и он — восьмой. Он идёт за отцом, смотря ему в затылок, и чувствует руку в своей, не оборачивается, знает: Канафинвэ.
Феанаро озаряет свет Камней, они лежат в прозрачном стеклянном ларце, а навстречу выплывает фигура настолько величественная и, кажется, нереальная, что на четверть минуты Нельо забывает, как дышать. Финвэ, нолдаран, встречает старшего сына и его неполный отныне Дом, а из рукава коридора к ним шагает Тьельперинкваро — встречать своего отца.
Майтимо улыбается вопреки ситуации и лишь сильнее сжимает руку Кано.
«Пора», — шепчет он Песнопевцу и тот кивает в ответ.
Они входят в новый дом.
Линия губ болезненно искривляется, взгляд скользит ниже, к пенящейся воде, к линиям волн, что смыкаются у бедра.
Тьма.
Толпы народу собрались на широкой белокаменной площади; воздух плотный, кажется — черпай ложкой, но черпать некому. Не находится смельчаков или безумцев.
Ярко-алый плащ подметает полами камень, повинуясь широкому шагу новоявленного нолдарана. Много народу, но тишина стоит абсолютная, когда грозная фигура становится на выступе, окружённая семью вернейшими.
«Пожалуйста, не нужно...», — слабый голос, неживой, он — скорбь тысяч, опасения одного, он — бесплотный призрак яркого желания не делать губительный шаг.
Мечи взметают вверх: они, их поднявшие, клянутся и призывают на себя гнев хмурых небес, но раньше них их проклянут родные.
И те, кому поверили они когда-то.
«Пора!»
Звенят незримые оковы, скинутые в решительный момент, и скалит пасть лицемерный хозяин.
Выхватив из ножен меч, нолдо начинает резать клинком волны, стоя по пояс во всеобъемлющем текучем и неубиваемом.
Есть ли смысл бросать вызов морю?
— Какой в этом смысл?! Ты, что учил и вёл, ты оставил нас! — тяжело дыша, эльда больше не сдерживает эмоции, даёт волю слезам и отдаётся на милость царящей вокруг Музыки, что схлёстывается с шумом моря и словно перечит ему. — Будь неладен Исход... будь неладны Камни...
Меч летит в сторону берега, но далеко от набирающего силу костра.
Позднее, сидя у огня и греясь, он смотрит на языки пламени, но они его не занимают. Злость не отступила и сковывающий фэа страх остаётся силён над аманэльда, однако через пляшущее пламя он смотрит на сидящего напротив.
Громкий вздох.
— Фантомными тенями, призраками прошлого и настоящего, дорога моя усеяна; весами, на одной стороне которых лежали вопросы, на других — желание знать ответы, стало предложение; бесконечные тончайшие нити, выплетающие пространство вокруг и проникающие вовнутрь, тихая-тихая музыка, скорбная и несмелая, — она была всем и ничем одновременно и символизировала безвременье, ибо нет смерти в мире, где нет времени — привела меня в день, когда прозвучали слова новой клятвы...
Помалу Нэльяфинвэ начинает успокаиваться, но, думает он, это последствия усталости и эмоционального всплеска.
— Мир внутри, мир снаружи: Вы и отец — два разных мира, и одним для меня не станете никогда. Вы не он, но... я дал присягу Северу и словами бросаться не приучен, возможно... — выдох, — ...когда-нибудь я смогу... — спазм хватает горло, не давая говорить, но Майтимо доканчивает: — ...поверить. Вам. Себе. Миру вокруг.
Отредактировано Майтимо (02-02-2017 02:41:17)