Осанвэ было совершенно ни к чему. Мелькор знал, что они идут, как знал и то, что привело одного из них - сюда - к нему. Об этом говорила Музыка вокруг: пела Тангородрим, пел Ангбанд, по коридорам которого шли эти двое. Пело все, а Первый слушал, внимая Мелодии и размышляя о том, что предназначение исполняется. Знал ли он о том, что случится именно так? Это совершенно неважно. Для прошлого знание будущего - занятие бесполезное. Будущее становится настоящим и затем прошлым, но вот прошлое - никогда не становится будущим - в этом месте Уроборос спит. И айну решил его не будить.
Он стоял, сложив руки за спиной - крепко цепляясь пальцами за пальцы в атласных перчатках - вытянутой струной с копной распущенных белых волос - как шапки снега на игольчатых пиках скал они струились по спине и контраст их на черной ткани балахона был мазком света. Мелькор ждал и мысли его струились, вплетаясь в Музыку залы, лентами извиваясь и зашнуровывая пространство вокруг. Серые глаза - в ожидании еще одних серых глаз - были слегка прищурены и полностью бездвижны. Лишь зрачки расширялись и сужались в такт неугомонному сердцу, бьющему набат предопределенности и предназначения. Казалось, Вала кончиками ресниц дотрагивается до вибрирующего звучания и оттого они подрагивают вместе с нотами, что лились вокруг него и падали, разбиваясь на тысячи осколков, к его босым ногам, где сливались воедино и восставали самой прекрасной Темой из всех, что знала Арда - его Темой.
И не было времени сейчас, не было отчета дней и веков - Мелькор окружен был - как и всегда - плотным присутствием абсолютного Ничто. Оно шлейфом расползлось по тронному залу, заполняя собой каждый изгиб, каждую полость помещения, творя магию и превращаясь из полного ничего в некоторое подобие чего-то. Лицо Первого тоже было вне времени - спокойное и еще более красивое, чем прежде. Чистота линий и едва заметное свечение бледной, словно льдистой, кожи - не было в этом месте слова "Моргот" и только лишь шепот тысяч ветров за окном, просачиваясь сквозняком меж створок рам, эхом разносило его настоящее имя:
Мелькор
Мелькор
Мелькор
В пору обернуться на едва слышимое и заставить свое иллюзорно хрупкое тело пошевелиться, но Мятежный лишь улыбается и прикрывает глаза, позволяя впитать в себя крупицы узнавания и любви. Север любил его и ничто не в силах было изменить этого - ни баллады Юга, ни гнев остальных - Север любил его, а он любил Север.
Выбор сделан и нет пути назад.
Монотонный голос Намо вновь раздался в голове, заставив содрогнуться фана, в миг разбивая статику абриса фигуры Мелькора. Стремительность и внезапность, с которой голос Владыки Судеб гремел в сознании айну, разрывала пелену спокойствия и созидания, вносила сокрушительный аккорд в Звучание Первого, резким движением в клочья рвав нотные ленты.
Вот и сейчас бессознательно колени Мелькора подкосились и лишь резкий жест рукой в сторону подлокотника трона - хваткой пальцев за обсидиан - позволил ему удержаться на ногах и выпрямиться вновь - в струну расправленных плеч.
Ты не сломишь меня. Я получил Знания, которыми жаждал обладать и они - Ты - не сломят меня.
Я - Первый. Я сильнее всех вас. Я видел то, что не в силах видеть вы и знаю то, о чем в силах знать только один из вас.
Ничто и никогда не сможет сломить меня.
Тут взгляд Мелькора упал на предмет, что лежал на троне и острыми иглами рельефа своего впивался в высь - укором и знанием своего превосходства над остальными..предметами - корона Севера. Символ власти и бесполезная в сути своей вещь, что щелочью разъедала феа айну. В основании нее сияли они - Три Проклятых Камня и ненависти, что испытывал к ним Мятежный хватило бы на то, чтобы разбить мир вдребезги - он ненавидел их всей своей Музыкой, всеми нотами и каплями крови, что текли по жилам. Ненавидел и не мог отказаться - выбросить, разбить, уничтожить. Они жрали его изнутри, выливая на него свой безграничный и яркий свет, лишь изредка мерцая, давая тем самым понять, что недовольны подобным отношением к себе.
В них было сознание. О, Мелькор не сомневался в этом ни секунды - Камни жили и слушали... Они понимали и внимали, они оценивали и запоминали. Единственное, что не могли делать эти проклятые кристаллы - любить. Ни любить, ни - обратная сторона любви - ненавидеть Сильмариллам было недоступно, как недоступны эти чувства тем, кто фанатично верен и слеп. Они были слепы и слепили в ответ остальных. Но айну ненавидел их за двоих - та ненависть рвала кожу, вспарывая вены и мутила рассудок и вот сейчас, встретившись с ними взглядом, Мелькор не смог удержать в себе этот мощнейший аккорд - он выплеснул его под напором, как хлещет из аорты кровь, так звучание нот вырвалось и разнеслось по зале, пожирая даже стерильное ничто - ненавистью. В который раз треснули окна и осколки с оглушающим звоном посыпались на камни пола, а ледяной ветер ворвался, ошалело рыща в поисках жертв - волос и одежды - и добравшись до которых - взметнуть их и разметать - аккордом своей Мелодии, сливаясь и размазывая остроту возникшего диссонанса по стенам и поверхностям иным.
Камни лишь несколько раз мерцнули и приглушили свой свет, будто отвернувшись от прищуренного взгляда Валы. Через пару мгновений, сжав пальцы одной руки в кулак - почти до красных петухов на белизне атласа - отвернулся и Мелькор. Лицо его было вновь абсолютно спокойно, как будто и не было вспышки - словно бы не было ничего. Теперь он смотрел на створчатые дубовые двери и ждал, когда же разверзнется пасть их, впуская сюда пришедшего исполнить свое предназначение - для Севера и проклятие - для Валар.
И он вошел. Не уступая прямости плечь и спины Вале - высокий и с копной медных волос, струящихся по абрису - вниз. Он шел и плащ его, как недавно шлейф балахона Мелькора, скользил следом, облизывая камни пола с едва заметным шелестом ткани. Его шаг был бесшумным и легким, хоть бремя, что нес он на себе являлось огромным грузом - проклятия и совсем скоро - доверия. Забылась вспышка, забылись ненавистные Камни - Первый смотрел на приближающуюся фигуру эльфа и ловил его Мелодию, филигранно и мастерски, вплетая ее в канву своей Темы - аккуратно надрезая, ласково перевышивая нити с нанизанными на них нотами. Несколько штрихов и вот уже нет диссонанса, нет какофонии - есть только созвучность оркестра и нового инструмента, еще не сыгранного, но готового сыграться.
В тот самый миг, когда колено Майтимо коснулось пола, а ладонь - груди, Мелькор улыбнулся одной из самых лучезарных своих улыбок и произнес, а голос его полился сочным звучанием горных северных ручьев - красивый и глубокий:
- Здравствуй, Нельяфинвэ Майтимо. Или, быть может, теперь позволишь называть тебя Нэльо?
Первый протянул вперед руку в перчатке - знаком доверия и узнавания - почти признания и улыбка все еще не сходила с его тонких губ.
- Поднимись. Я готов выслушать то, что ты хочешь мне сказать.
И он действительно был готов. И не было злорадства в нем, не было насмешки - лишь всепоглощающее понимание и спокойствие.
Отредактировано Мелькор (05-01-2016 04:28:06)
- Подпись автора
«История древнего мира
На каждом моем отпечатке,
И вечно идущим пунктиром -
Бессмертье в стерильных перчатках.»
***