Мелькор - творил, это было больше, чем ответ на вопрос, больше любого ответа, потому что творить с Мелькором было величайшей радостью - в этом была самая суть, изначальная суть майар - ложиться в созвучную руку лучшим из инструментов и творить. Мелькор желал и ажур становился эскизом, а фана и феа податливо ложились в выводимую Тему - там, где Вала звучал, майа резонировал, от его касания рождая новый звук. Там, где Мелькор - сплетал, Майрон подавался следом, ведомым и чутким материалом: Вала творил замысел, майа вплетал себя в это творение, вала плёл, создавая кружево бытия, майя - был этим кружевом, смутно ощущая, но не сознавая процесса - и это было вовсе не то же самое, что творить самому - в том целом части не были разделимы, как не способно разделить в Творении руку от головы - всё, в чём был замысел, в том была и материя - лёд и огонь, пламя и камень, расходящиеся круги фана, изменение, прокатывающееся по Арде, едва ли не отвыкшей от Творения.
Майа не видел сотворенного до самого последнего мига - триста лет валар - долгий срок и для айнур, ошеломление от сопричастности оглушило его настолько, что внешнего он и не чувствовал - не откликался на то, что кроме "внутри", поглощенный полузабытым ощущением - Инструмент был Творцу по мерке и не меньше Творца это ощущал - Артано был опустошен. Майрон был переполнен эмоциями, но подняться без валы не смог бы - просто не вспомнил бы о том, что для этого нужна фана. Просто не смог бы сам, не слыша себя со стороны, собрать снова дух в телесное, в то, что способно обрести вес и подняться над полом.
Как и в самом начале, на заре мира, Артано чуял на губах валы улбыку, но смотрел сейчас и не видел, - не туманом потемневших глаз впитывал жадно эту улыбку, следуя за Восставшим и в пути движения вверх, вслушиваясь в рождённую мелодию, переплетение ледяных тонких игл и плавность языков пламени, соглашаясь с тем, что сказано и с тем, что только Звучит - движением фана, ответом музыкальных, звонких сейчас, нот - слова, как и вся вещественная часть давались сейчас оглушенному Майрону тяжко - не давались совсем, так будет вернее сказать, оттого вместо согласия со сказанным под ладонь с Цветком просто легла другая ладонь. Поддержкой. Обещанием. Щитом. Теплом ровно горящего пламени.
Отредактировано Gorthaur (11-01-2015 05:58:40)
- Подпись автора
персонаж не практикует аванирэ примерно с первого года ПЭ