Из пещеры волнами извергался жуткий смрад, перебивавший все запахи, не дававший ничего почуять, но дававший явное указание на то, что это логово унголов. И то, что сюда лучше не лезть. А, развернувшись, быстро уйти, не потревожив хозяев. Хотя удушливый и заставляющий слезиться глаза запах был не так силен, как если бы паук там жил сейчас - нет, в пещере давно уже не было паука, а потому постепенно зловоние уходило, растворялось во времени, хотя пока что плотным облаком окутывало вход в пещеру и прилегающее к ней пространство.
С потолка у входа в паучье логово липки сетями свешивалась паутина, к которой уже прилипли пыль, грязь, ветки, листва и прочий мусор. И чем дальше вглубь, тем больше было расставлено паучьих сетей, как будто бы незваных гостей тут ждали. Или не ждали. Но между тем паутина была прорвана ровным ходом, будто бы кто-то недавно здесь проходил, что-то волоча по земле. Подобно паутине, оплетшей стены, пол и неровный свод, свисающей с потолка рваными клочьями, порой образуя целые сети, в пещере царила ужасающая вонь, не двигавшаяся с места, окутывающая все свободное пространство густым облаком, гася все запахи, которые здесь вообще были, разве что запах запустения едва угадывался в этой пещере да что-то неправильное, неверное - как будто бы здесь был не только паутина, пыль, старые кости и их обломки, местами клоки того, что раньше можно было назвать одеждой несчастных синдар, бывших неосторожными в сумрачных лесах, не заметивших опасность вовремя...
Узкий тоннель уводил вглубь, и если у входа еще пробивались серые сумерки, то чем дальше, тем больше сумрак поглощал свет. И даже блеск фиала утопал в этом мире ужаса и тьмы, ограниченным неровными стенами пещеры, и его свет, казалось, сама паутина впитывает в себя, делая более тусклым, но не насыщаясь им. После тоннеля, длинной которого было шагов десять-тринадцать, шло расширение, в стенах которого угадывались ходы, ведущие в лабиринты жилища ужасных тварей. Здесь воздух был еще более затхлым, казалось, в данном месте никогда не было даже едва заметного порыва ветра. И повсюду была такая вонь, что хотелось уйти как можно дальше. Тоннели уходили в пять сторон, покрытые паутиной и пылью, но в одном месте было видно - здесь недавно кто-то был. И этот кто-то кого-то тащил... И все, да и практически незаметно было оно в кромешной тьме, хоть и эльда пытался разогнать ее слабым светом фиала.
- Подпись автора
Не счесть моих ликов,
Не счесть воплощений!
Предсмертный твой крик я
И стон наслаждения!
(с) Последнее Испытание