Слушая главу Второго Дома, Майтимо захотелось перебить его, попросив конкретики - что всё не шибко гладко он знал и так, но для решения проблем одного поверхностного описания было мало. Однако, вместо того, чтобы что-то говорить, он только кивнул дяде, давая понять, что он его услышал, и перевел взгляд на Финдэкано, который продолжил речь своего отца. Он говорил о времени, тварях, что населяли земли западного Белерианда, о нехватке рабочих, и Нельяфинвэ слушал внимательно, мысленно прикидывая, как решать все те напасти, что нахлынули на народ нолдор, точно волна на брег, захлестывая.
- Все это решаемо. Если сесть и всерьез задуматься над решением. Всем вместе, - на данные слова король ответил чуть заметной улыбкой: сие было и решением, и целью, однако говорить о совместных делах пока ещё слишком рано, даже потому что не было ни планов, ни точных данных. Сколько понадобится времени на то, чтобы земли Митрима стали относительно безопасными? Скольких воинов посылать на это, несомненно важное, но опасное задание? И, правда ли, врагов настолько много, что лорды нолдор до сих пор не справились с сей проблемой, или же то ошибка самих лордов? Всё это и многое-многое иное стоило выяснить прежде чем говорить о решении.
Дальше говорили арфинги, и если слова Артарэсто старший феаноринг встретил спокойно, то от высказывания Ангарато в памяти вновь расцвел алыми бутонами пожар в Лосгаре: сказанные тогда слова, пережитые моменты, ссора...
"Не время. Не время предаваться воспоминаниям, когда надобно быть государем, а не лордом", - стиснув зубы, он продолжил внимательно слушать сына Арафинвэ, а заметив вошедшего Финдарато, поблагодарил валар за столь своевременное его появление. Старший арфинг, а теперь и глава Третьего Дома, он всегда отличался мягкостью характера и миролюбивостью, кои в минуты раздора и недопонимания были очень и очень кстати.
- ...может ли наш король гарантировать нам, что мы снова не окажемся преданы ради чьих-то частных интересов? - Майтимо только было хотел ответить на вопрос кузена, но Морифинвэ, сидевший до этого молча, встал, смотря на родственника посмевшего покуситься на святое с толикой брезгливости. Резкие слова и прилившая к лицу Мрачного кровь не стали новостью, стоило ожидать нечто подобного в ответ на опасения Третьего Дома. Никто не перебивал, ожидая конца гневливой речи, а Нельо, хоть и знал, что слова брата верны, смотрел на него всё же строго и с укором. Карнистиро давно пора бы научиться контролировать свои эмоции, не разжигая и без того не затухавший огонь вражды между Домами нолдор.
Следом говорил Охотник, и стоило лишь уповать на то, что родственники не заметили того оттенка в словах Тьелкормо, коий заметил он. Выругавшись мысленно, Высокий продолжал молчать, давая слово новопришедшему Финдарато.
- Морифинвэ, успокойся брат. Ты упомянул о Морготе, так вот хочу сказать тебе, что нет у Первого Дома таких сил, чтобы победить армию темного валы. Оглянись вокруг - мы даже собственные земли очистить не можем, о каком Морготе речь? - "мы", даже не смотря, что он вернулся с месяц назад и никоим образом не причастен к творящемуся в лагере бедламу.
Нельзя было открыто признавать ни согласие, ни наоборот - порицание. В атмосфере настороженности и опасений всякое слово, произнесенное вслух, может возвратиться, потому к Четвертому Нельо обратился по осанвэ.
"Придержи слова о трусости для того, кто бежал, поджав хвост, предателя и убийцы наших королей, брат. Перешедшие Хэлкараксэ, наши родичи уже проявили себя, стоит ли упоминать о Финдэкано?" - внешне казалось, точно бы король задумался, беря паузу. Слова давались непросто, сохранение невозмутимости и вовсе требовало от него больших усилий.
- Ты спросил, Ангарато, может ли король дать гарантии, что интересы Первого Дома не помешают совместному делу, и я отвечу так: нет у меня причин раздувать костер смуты и недоверия меж Домами. Не только как Верховный Король нолдор, но и как глава Первого Дома, я могу сказать, что не преследую каких-либо личных целей, предлагая заключить союз, - говоря это, феаноринг держался уверенно и спокойно, ведь говорил он правду. - Я хвалю твои порывы, Тьелкормо, однако же прежде всего нам стоит думать о безопасности земель на которых живем, дабы была возможность заняться делами пусть и не столь срочными, но не менее важными. Что и является одним из наиважнейших вопросов данного собрания.
Майтимо благодарно, но коротко кивнул старшему лорду Третьего Дома.
- Я собрал вас здесь, в лагере Первого Дома, чтобы продолжить то, начало чему положил Финдэкано - похоронить былые обиды, отринуть опасения и попробовать вновь называть друг друга семьей. Пусть нелегко многим принять сие решение, пусть не забыта вражда, но каждый присутствующий здесь и сейчас понимает, что объединив силы, мы добьемся большего и в кратчайшие сроки. Но! - пара мгновений паузы, чтобы обвести присутствующих взглядом. - Любое единение требует доверия. Готовы ли вы, лорды нолдор, признать королем того, кого считали доселе одним из предателей, и действовать сообща? Нужно ли вам время, дабы определиться, или же вы готовы дать ответ здесь и сейчас? - не решив этот вопрос, невозможно говорить о других проблемах. Если всё останется, как и ранее, то как и когда справляться с напастями, придется решать уже внутри Домов, а не всем вместе.