- Потому что было сказано, что за пролитую кровь мы заплатим аналогичную цену. Но мне следовало также помнить и о том, что ни слова не прозвучало на тему того, что чья это будет кровь. А если вспомнить также и о том, что было сказано о начинаниях и чем они будут оборачиваться...
Лайрэ фыркнул и помотал головой - так лошадь гоняет надоедливых слепней, но в отичие от лошади он гонял излишне красочные воспоминания. Да, конечно нолдо сам только что сказал, что никакое прошлое не должно быть забытым, но это совсем не означало железной решимости в это самое прошлое "тыкать палочкой". Но желание все как можно скорее забыть, а еще лучше вообще вычеркнуть из памяти сталкивалось извечным "пойти на принцип", и второе побеждало.
- Так вот, все было хорошо, даже лучше, чем могло быть. А потом мне случилось из поселка отлучиться, буквально на пару дней. Когда я вернулся там не было живых. Вырезали всех. Кого то сжрали, кого то так... к слову, пленных не брали, не знаю почему...
Тут Лайрэ перевел дух, заодно собираясь мыслями. Самая мрачная часть истории подошла к логичному концу, далее оставались по сути только факты, а факты рассказывать всяко проще. Дева оказалась хорошим слушателем. С одной стороны не перебивала и не подгоняла, с другой было заметно, что ей не безразличен рассказ. Ценное сочетание.
-Орков, которые это сделали, выследить было несложно- далеко не ушли. Отряд, не скажу, что большой, они шли сюда, как оказалось. В некотором роде благодаря им я и нашелся, вернее столкнулся с лордом Туркафинвэ. Рассказал ему про отряд и вот я тут. А уходить надо было потому, что не будь меня в том поселке, как знать, может быть все сложилось бы и по другому. Было бы две разных судьбы, а не одна и кривая.
В принципе, неизвестно, именно ли это имел в виду Владыка Судеб, когда произносил свое недоброе напуствие тем, кто не счел волю Валар достаточным аргументом, дабы передумать, но судя по всему, Лайрэ для себя решил именно так. Если разобраться, трактовка не менее реалистичная, чем любая другая. Не более, впрочем, тоже. Еще нолдо интуитивно чувствовал, что рассказывает сумбурно и лепит события вместе с домыслами в невразумительную кашу, но более связанный рассказ не клеился. Никогда не бывший "парнем-душа нараспашку", сейчас он находился в эмоциональной ситуации из разряда непривычных и соотвествующего опыта нолдно не имел. Приходилось наверстывать на ходу.