Явился.
Мелькор повернулся ко вновь вошедшему, вперив в него тяжелый взгляд. В отличие от самого Майрона, он не пытался сейчас играть лицом и эмоциями, изображая что-то. Он мог себе это позволить здесь, в сердце своих владений, хотя и любил иногда поразвлечься. Но не сейчас.
Вниманием Темного завладел тот, кто пришел вместе с Гортхауром. Рыжие волосы, гордый взгляд, тряпье Майрона на плечах. Держится молодцом, хотя и слаб, очевидно слаб.
-Что ж, здравствуй, - жест, приглашающий Майрона убраться из поля зрения. Например, сесть куда-нибудь, благо, места вдоволь. Сейчас не его время. Пальцы, затянутые в черный шелк, вновь соединяются перед лицом.
-Как тебе живется в моем доме?-учтиво интересуется Темный у пленника. -Вижу, неплохо...-в голосе ирония. -Большинству из вашего народа здесь не оказывают такой теплый прием. Впрочем, некоторым все же нравится настолько, что они решают остаться.- Рука в черной перчатке в изящном жесте указывает на каукарэльдэ.
Впрочем, эта лучше бы не оставалась,-мысленно сетует он.
-Ты - не простой пленник, такие гости попадают к нам нечасто. Именно поэтому мне хотелось бы, чтобы ты погостил у нас подольше. Боюсь только, здешние погодные условия вредны твоему организму. Порой я забываю об этом.
Пара мгновений тишины, напряжение в зале достигает предела. И - ровный, неторопливый голос:
-Поэтому я хотел бы предложить тебе перебраться в более комфортные условия. На Севере, конечно - увы, дальше я не смогу обещать тебе безопасность. Но я мог бы подарить тебе любой надел земли, какой ты пожелал бы. Кроме того... Ты знаком с традицией дарить гостю то, что он похвалит? Пожалуй, я могу последовать и этой традиции и отдать тебе во владение то, что тебе так нравится в моем жилище.
Подняв руку, он пробежался пальцами по железу короны, тщательно избегая прикосновений к Камням.
-Конечно, мы не будем портить символ моей власти и варварски выдирать их отсюда, но они будут твоими, если тебе это важно. Будем считать, что ты одолжил их мне, как старому другу... А взамен мне нужна самая малость - вассальная присяга.
Мелькор поднялся с трона, прошелся по залу, не приближаясь к пленнику, затем подошел ближе.
-Впрочем, твое право - отказаться от всех моих даров. Я не обижусь, но и тебя не выпущу. А вот Эру, я полагаю, будет не очень доволен тем, что клятва, связанная Его Именем, нарушена. Ты станешь отступником - таким, как я, и все равно придешь ко мне, но уже с проклятьем Илуватара на плечах. Выбирай. - Он улыбнулся, сверху вниз глядя на "гостя".
- Подпись автора
«История древнего мира
На каждом моем отпечатке,
И вечно идущим пунктиром -
Бессмертье в стерильных перчатках.»
***