Прогулки в одиночестве Финдарато позволял себе нечасто, да и сейчас бы не рискнул, но все было спокойно, да и границы остались не так уж далеко, а на поясе висел рог. Позвать на помощь и получить ее он бы точно успел.
А неизведанные еще места манили за собой, дорога ложилась под копыта коня, зимний ветер приятно холодил кожу, а теплый, подбитый мехом плащ не давал замерзнуть.
Низкорослая местная лошадка шла ленивой рысцой, но Финдарато никуда не спешил, а просто наслаждался прогулкой. Его нечасто тянуло побыть в одиночестве, но сейчас был как раз тот случай.
Переночевав в лесу и позавтракав подстреленным зайцем, нолдо затушил костер и отправился в путь. Пейзаж был довольно однообразным - предгорья, редколесье, изредка перемежавшееся лугами, сейчас примороженными и печальными. Но было в этой простоте что-то беззащитно-нежное, щемящее, что притягивало к себе.
Вдалеке послышался волчий вой, и Финдарато решил было держаться в стороне - сейчас, зимой, волки могли напасть и на эльфа, к тому же, не все волки были просто животными. Но потом вой раздался снова, и ему почудилась не угроза и не голод, а тоска и боль. Как будто зверю было плохо.
Это, конечно, могло быть западней, но Финдарато не верил. Он решительно повернул коня и поехал на тревожный звук.
Довольно скоро его лошадка начала испуганно прядать ушами и коситься в сторону - ветер донес волчий запах. А к вою примешался еще какой-то визг, похожий на лисий или куний...
Потребовались определенные уговоры, чтобы лошадь согласилась идти дальше. А еще через пару сотен рангар Финдарато заметил и двух бедолаг, угодивших в соседние капканы: как видно, волк погнался за лисой, и оба угодили в одну ловушку. Он спешился, набросил поводья на ветку ближайшей березы, подобрал с земли крепкую палку и направился к зверям.
С лисой должно было быть сложнее - зверек рвался из железного захвата и явно был перепуган. Волк вел себя умнее, хотя от его воя сжималось сердце. А глаза светились разумом, но не злым.
- Тихо, тихо, - Финдарато заговорил негромко, не думая, что его поймут, но с успокаивающими нотками. - Сейчас всем помогу.
Сначала он присел рядом с лисой. Подсунул палку, как рычаг, и нажал, ослабляя железную ловушку. А глупая лиса, воспользовавшись тем, что руки у него были заняты, взвизгнула еще раз и юркнула в сторону, волоча покалеченную лапу.
- Стой, глупая! - он потянулся было поймать зверька, но та уже ускользнула. Финдарато только головой покачал - ей нужно было бы обработать рану. Но лиса явно придерживалась другого мнения, а звери, в конце концов, умели сами заботиться о себе.
Он подошел к волку и остановился так, чтобы зверь не мог дотянуться. Приближаться к хищнику было опасно - тот спокойно мог отхватить ему руку - просто от страха. Финдарато, конечно, полагал, что зверь почувствует, что ему хотят помочь, и не причинит вреда, но сначала хотел убедиться в этом.
- Я хочу тебе помочь, - твердо. - Так что посиди спокойно, будь так добр.
На сей раз эльф решил прибегнуть к легким чарам - так, на всякий случай, чтобы волк успокоился и не напал - и не повредил самому себе, стараясь ускользнуть.
- Подпись автора
Золото мое - ковылем да сухой тpавой,
Сеpебpо мое променяли на сталь и боль;