Совместный отыгрыш диалога.
Майтимо и Готмог
♦Готмог♦
- Есть множество более действенных, но менее грубых методов доказать свою правоту. Силовые методы доказывают лишь обратное - слабость.
Голос нолдо спокойной и поэтому такой неестественной нотой разрезала импульсивное и агрессивно-окрашенное звучание нот барлога. Готен-Бау, уже после того, как отшвырнул наглого нандо к стене, повернул голову в сторону этого голоса. Майтимо стоял практически вплотную. Настолько рядом, что мог коснуться локтя, если бы захотел. Если бы захотел и решился, но он не решился.
С легким прищуром досады, барлог покачал головой и ответил:
- Не тебе судить об этом, Нельофинвэ. Ты не живешь с этим чудовищем и что более ужасно, не контактируешь с ним постоянно. Не разгребаешь неприятности, которые он умышленно создает тем, кто оставил его не то чтобы в живых, но также поит и кормит его и шьет ему одежду. Его облагодетельствовали. Вот только мне не уразуметь за какие заслуги, - Готмог кинул быстрый, полный подозрений, взгляд на лежащего Эола, - это хамское отродье все еще пользуется северным гостеприимством. - а затем взгляд голубых глаз вновь вплавился в серый, - А ты видишь наше гостеприимство - и не тебе на него жаловаться. А условия и правила есть везде. Вряд ли наше Посольство, будучи у вас, свободно разгуливает по территории и заглядывает во все шатры.
Барлог оперся плечом о стену и замолчал. Что еще можно на это сказать? Правда в данном случае на его стороне. А правила придуманы для того, чтобы их неукоснительно выполняли, иначе не мир всех ждет, а хаос.
♦Майтимо♦
- Неужели всего один эльф, пусть и способный свободно передвигаться по крепости, может доставить столько проблем? - ему и самому не нравился собственный раздражительно-издевательский тон, но сказанного не воротишь. Закусив губу, нолдо перевел взгляд на мориквэнди, сочувствуя тому и в очередной раз подавляя вспышку агрессии, которая ни к чему доброму привести не могла. - Я вижу бездействие. Сколько ещё лет, столетий, эпох требуется, чтобы получить ответ от Первого Дома? - ни то надежда на братьев, ни то полное неверие в то, что это именно по их вине он столь долго пребывает "в гостях", подтолкнули задать сей вопрос. Майтимо вновь посмотрел на балрога, но теперь уже с горькой полуухмылкой, наблюдая за тем: зачем предводителю огненных духов стоять и объяснять всё это ему, абсолютно чужому нолдо, которого по какой-то неведомой ему ошибке до сих пор величают Верховным Королем. - До озера Митрим не так уж и далеко, даже если выслать самого медленного слугу, он уже должен был возвратиться.
♦Готмог♦
- Неужели всего один эльф, пусть и способный свободно передвигаться по крепости, может доставить столько проблем?
Готмог рассмеялся. Это был настоящий, искренний, красивый смех. Рассмеялся и ответил, успокаиваясь:
- Ты просто не знаешь Эола. Если бы за ним не смотрели все, кто только может это сделать, он разнес бы на крупицы весь Белерианд. А то и Арду. Я - майа, стихийный дух, но даже мне далеко до разрушительной мощи концентрата из злости, склочности и ненависти ко всему, что не лес, который сокрыт в данном нандо.
А потом Майтимо задал поистине шедевральный вопрос, который задавал себе сам барлог:
- Я вижу бездействие. Сколько ещё лет, столетий, эпох требуется, чтобы получить ответ от Первого Дома? До озера Митрим не так уж и далеко, даже если выслать самого медленного слугу, он уже должен был возвратиться.
- Это ты спрашиваешь _у меня_? - неподдельное удивление, которое окрасило голос майа, говорило о том, что и дух задает себе этот вопрос, но ответа не получает, ибо ответить в сущности и некому - Майрон возглавляет Посольство и он уехал вместе с ними. Вопрос эти двое задавали один и тот же, но беспокоило их разное: Маэдрос хотел домой, обратно в шатры и к своему народу - это было видно, а Готен-Бау хотел, чтобы Артано вернулся. И чтобы без приключений. У него. А остальное пусть горит огнем. Все и так уже привыкли к войне. Ею никого уже не удивишь.
♦Майтимо♦
Эльф поморщился, заслышав громкий смех - как-то неправильно неуместным он был здесь, как и последующее пояснение: всё равно Нельо не поверил ни единому слову балрога, спихнув всё на преувеличение. Он, конечно, искал собеседника, но явно не такого - теперь уже эльф и сам хотел вернуться в свою комнату, лишь бы не чувствовать неловкость, растерянность и неприютность.
- У пространства, - вот уж что правда, то правда: кому тут ещё вопросы задавать. Ему бы сейчас меч в руки, да на поле брани, а не разговоры разговаривать, ему бы братьев рядом видеть и знать, что жизнь его не напрасна, а не томиться в четырех стенах, не зная, что принесет новый день. Сколько ещё будет тянуться эта не-жизнь? Сколько ещё терпеть холодный северный ветер и смотреть на вечно серое тяжелое небо за окном? Что от него требуется, чтобы изменить свою участь?!
♦Готмог♦
Было видно, что нолдо не верит. Весь его облик говорил об этом - от выражения лица и интонации в голосе до позы, в которой стоял этот высокий эльф.
Готмог не чувствовал в нем врага. На самом деле, опция "враг" включалась у майа Огня в двух случаях - в ручном режиме, это когда Владыка самолично говорил о том, кто-то конкретный "враг" и на поле боя, в битве, когда барлог видел, что убивают своих. Но по умолчанию, автономно, функция эта работала в очень уж фоновом режиме. Верно, Готен-Бау просто привык к войне и к состоянию, что вокруг - война.
Вот только бы Артано целым вернулся и невредимым.
- У пространства.
Достаточно резко, чтобы быть просто ответом. В нем теперь и горечь и досада, и волнение. И мелодия эльфа путанна и сложна, но не гармонична. Нет, в ней пульсирует червоточина. Зудит и набухает, мешая нотам складывать в гармонию. Все это слышно теперь, все это ощущается. Готмог снова перевел взгляд на зашевелившегося Эола, а затем шагнул в сторону Маэдроса:
- Ну что ж, путешественник, пойдем. Но для начала... - майа подошел к нему и, вытащив из внутреннего кармана формы то ли платок то ли тряпку, завязал ему глаза, - Ты и так достаточно видел, хватит с нашего Гостя подобных...зрелищ.
♦Майтимо♦
Ни спрашивать, зачем нужно было завязывать глаза, если сюда он шел сам, а память не подводит, ни выказывать недовольство эльф не стал, решив, что чем раньше всё это кончится, тем лучше для него же.
- Правило есть правило, - как можно безразличнее произнес феаноринг. - "Иначе толку от него немного, если игнорировать..." - Майтимо закрыл глаза и постарался расслабиться, но, к сожалению, второе никак не выходило - атмосфера сама по себе не располагала к подобному, и звуки, прикосновения - всё чуждо, никак не привыкнуть к смене, никак не принять. Как куполом накрытый, не хотел принимать чужого, инородного - жил до сих пор, как подобает аманскому нолдо, принимая только "правильное" и отрекаясь от "искаженного", а теперь что? - куда ни глянь, за что не возьмись - всё обжигает неродным холодом. Какая-то отрешенность поглотила Нельяфинвэ, даже дыхание замедлилось и мысли, ни тревожные, ни приятные, боле не беспокоили.
- Подпись автора