Ответ нолдо – а скорее даже причина этого ответа, до мелочей читавшаяся Валой в поведении Аракано, - взбесил Темного Валу. Широким жестом сметя со стола все еще продолжающий свой бег шары – два гулких удара об стену и туча искр в разные стороны – Владыка Севера стал… нет, не орать – это было бы не так страшно, - тихо и язвительно выговаривать юноше все, что он думал о таких как тот. А думал Моринготто весьма нелицеприятные вещи.
- Что ж, Даэрг… очередная попытка сломать стереотипы снова закончилась не в нашу пользу. Майтимо, Лаурэ, теперь этот – скольких еще предложишь перебрать, чтобы окончательно убедиться в том, что они не-спо-соб-ны думать о чем-либо кроме своей гордости?
Вот ты… - Вала остановился напротив притихшего на стуле эльфа, - … Ты думаешь сейчас хоть о чем-то кроме себя? Понимаешь хоть что-то? Способен сопоставлять факты – или можешь только утыкаться в них носом, как слепой щенок? Еще и обижаясь после этого на то, что по оному носу получил…
О да… - голос Валы был полон елейной издевки, - Стр-р-рашная и ужасная перспектива – «не проливать больше крови в этих землях». Тебя ведь эти мои слова так задели, не правда ли? Правда. Слышу, что прав, не дергайся. – очевидный жест, на корню пресекающий попытки что-либо произнести. – Ну, допустим, ты себя считаешь уже «мертвым». Вот только – кому из своих друзей ты так желаешь смерти? Кому из тех, с кем ты делил последний хлеб и глоток вина, - когда ваши братья, ваши друзья жгли эти несчастные ладьи? Или же ты во всем винишь тех, кто пошел за Феанаро и желаешь им смерти?
Так может и тут стоит вспомнить о чести и самому добиться желаемого, а не надеяться на мою помощь?..
Снова нет?.. – тон Валы постепенно переходил от злого и насмешливого к более серьезному. И снова в нем чувствовалась глубокая – слишком глубокая, чтобы не быть реальностью – грусть. – Тогда почему, почему ты ведешь себя так, как будто тебе весь ум отшибло? Я же знаю тебя, ты был далеко не глуп. Так почему сейчас ты прячешься за этим напускным идиотизмом, который тщетно пытаешься выдать за гордость?
Ведь я не прошу тебя ни предавать своих, ни рассказывать мне о чем-то сокровенном. Я просто пытаюсь понять вас, пойми это, мальчик. Я просто пытаюсь понять, возможно ли наше общее – услышь ты наконец – существование в этом мире. Раз уж вы сюда изволили явиться. И тем более – наложить свои руки на эти земли, как сделал это Феанаро со своими сыновьями.
Я Ва-ла, мальчик. Моему слову покорна сама ткань этого мира. Но заметь – я говорю с вами, вместо того, чтобы приказать горам попросту раздавить тех из вас, кто не успеет спастись бегством.
Каких еще доказательств моего желания вас _понять_ , а не _убить_ тебе не достает?
- Подпись автора
«История древнего мира
На каждом моем отпечатке,
И вечно идущим пунктиром -
Бессмертье в стерильных перчатках.»
***